Цыплята и наседка


Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, меж­ду двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.

Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «на­седкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «до­мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыга­ют на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмич­ные наклоны головой, изображая, что клюют зерныш­ки. Выпрямляются и вновь приседают.

После того, как цыплята побегали по двору и покле­вали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблю­дает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.