Курочки и горошинки


Цель игры: развитие основных видов движения, ловкости координации движений, умения играть в кол­лективе.

Из числа играющих детей выбирают две «курочки» и 4—6 «горошин». Остальные дети, взявшись за руки и ра­стягивая круг, образуют «клетку». Внутри клетки нахо­дятся «горошины», а снаружи — «курочки».

По сигналу воспитателя «клетка» начинает движе­ние вправо или влево по кругу, а «курочки» ходят вокруг движущейся «клетки», машут руками-крыльями, кудах­чут.

По сигналу воспитателя: «Стой!» (свисток, хлопок в ладоши и т. п.) «клетка» прекращает движение и оста­навливается. Дверцы «клетки» открываются, дети под­нимают руки вверх, давая «курочкам» дорогу». «Куроч­ки» вбегают в «клетку» и стараются поймать «горошины». Пойманную «горошину» «курочка» отводит в свой «до­мик». Побеждает самая ловкая «курочка», поймавшая больше «горошин», но отмечается и самая ловкая «горо­шина», которую поймали последней.

Вариант игры: время пребывания «курочек» в клет­ке может быть ограничено. Не обязательно, чтобы были пойманы «горошины». В этом случае «курочки» заходят в клетку по сигналу воспитателя на короткий промежу­ток времени несколько раз, покидая ее так же по сигналу воспитателя.