Самолётик


Цель игры: обучение в процессе игры чередованию ходьбы и бега, воспитание правильной осанки, развитие внимания.

На игровой площадке дети строятся в колонну или образуют круг на расстоянии вытянутой руки. Ноги на ширине плеч, руки («крылья» самолета) разведены в сто­роны.

«Покачивая крыльями» за счет наклона туловища в стороны, «самолетики» готовятся к полету. По сигналу воспитателя начинается «полет»: сначала ходьба с посте­пенным ускорением, а затем бег цепочкой по кругу. При этом дети могут издавать гудящие звуки, напоминаю­щие «работу мотора самолета».

После короткого общего «полета» «самолетики» мо­гут летать самостоятельно в разные стороны игровой пло­щадки, но при этом наблюдая за воспитателем. По его знаку «самолетики» строятся в том же порядке, как и на­чинали «полет», снижают скорость и идут на «посадку».

Правила игры: воспитатель регулирует скорость «по­лета» определенными сигналами (хлопками, ударом в бу­бен и т. д.). Необходимо объяснить, что во время «поле­та» «самолетики» должны держаться на определенной ди­станции друг от друга, не должны сталкиваться и ло­мать «крылья». Если же случится столкновение (авария), ребенок подходит к воспитателю, который производит «ремонт» и разрешает дальнейший «полет». При по­вторном столкновении «самолетик» выбывает из игры.

Во время «полета» дети разводят в стороны руки, пле­чи отводят назад так, чтобы были сведены лопатки, го­лову держат прямо.

Вариант игры: дети сидят на корточках в углу игро­вой площадки («самолетики на аэродроме»). По сигналу воспитателя они по одному начинают свой «полет» в лю­бом направлении, начиная с шага и переходя на бег, ста­раясь при этом не задеть друг друга «крыльями». Так же по сигналу воспитателя «самолетики» заходят на посадку и занимают свое место «на аэродроме».

В процессе игры воспитатель может использовать рифмовку:

Руки в сторону — в полет отправляем самолет,
Правое крыло вперед, левое крыло — вперед,
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.