Жучки


Цель игры: обучение в процессе игры основным ви­дам движения — ходьба, бег, ползанье, развитие вообра­жения ребенка.

На игровой площадке дети становятся в шеренгу или в круг. Воспитатель рассказывает детям о жучках и пока­зывает виды их движения. Затем по сигналу воспитате­ля дети-«жучки» сначала начинают движения по кругу («Жучки полетели!..»), постепенно переходя с ходьбы на бег, а затем разлетаются в разные стороны площадки, но не сталкиваются друг с другом. Ритм ходьбы, а затем и бега регулирует воспитатель хлопками в ладоши или дру­гим сигналом.

По сигналу воспитателя: «Жучки ползут!..» дети пе­рестают махать руками, останавливаются, опускаются на четвереньки и начинают ползать по кругу или в разные стороны, не мешая при этом друг другу. Скорость их ползанья так же регулируется воспитателем.

По сигналу воспитателя: «Жучки упали!..» дети-«жучки» перестают махать руками, останавливаются и ло­жатся на спину, начиная при этом делать разнообразные движения руками и ногами, как жучки, когда стараются перевернуться.

Правила игры: весь ход игры не носит соревновательного характера, а преследует цель обучения разнооб­разным видам движения. «Жучки» не должны наталки­ваться друг на друга, мешать друг другу, а воспитатель должен отмечать положительное в движениях у каждого ребенка.